Благодаря развитию Интернета китайские фермеры освоили новый популярный вид сельскохозяйственных работ – live-streaming. Для азиатских овощеводов и садоводов мобильные телефоны стали таким же инструментом, как лопата и опрыскиватель. Прямая трансляция посредством Интернета в Китае стала инновационным дополнением в работе фермы.
Что такое лайв-стриминг?
Представьте себе, фермеры в прямом эфире, которые транслируют во всемирную паутину свою ежедневную работу, стали хитом в Китае. Корпорация Alibaba через интернет-магазин Taobao запустила новый проект – live-streaming из деревни. Колоритные китайские селяне стали настоящими звёздами Интернета с миллионами подписчиков.
Такая популярность фермеров вызвана тем, что городским жителям деревенская жизнь кажется интересной экзотикой. Поэтому фермеры в бедных сельских районах Китая стали пользоваться новым способом привлечения клиентов. По данным компании, за последние три года около 100 000 фермеров продвигали сельскохозяйственную продукцию на Taobao.
Такие прямые трансляции неплохо помогают продать урожай. Если вы как юридическое лицо подписаны на видеоканал определённого фермера, то можете своими глазами наблюдать, как поставщик выращивает урожай и соблюдает все требования по сбору и хранению продукта. Как показала практика последних годов, у стримеров товар раскупают гораздо быстрее, чем у остальных фермеров.
Местная пресса пишет, что деревенские стримеры стали в Китае настолько популярными, что одна из крупнейших платформ электронной коммерции в стране разработала специальную программу для обучения стримингу. Корпорация Alibaba объявила о программе по борьбе с бедностью и нищетой в деревне. Программа действует для продавцов Taobao из сельской местности и включает в себя обучение стримингу 1000 фермеров.
Что привлекает людей в сельской жизни?
Многим покупателям интересно посмотреть, где конкретно выращивается продукт и в каких условиях. Продавцы демонстрируют, что овощи и фрукты выращиваются естественным образом в районах без загрязнения, а для покупателей это важно.
Другим зрителям просто хочется развлечься, кто-то скучает по сельской жизни. В обоих случаях фермеры могут значительно увеличить свои продажи. А иногда даже становятся знаменитостями.
Например, 26-летний сычуаньский фермер Лю Цзинь Инь зарабатывает на live-стриминге ежемесячно около 1500 $. Каждый день Лю Вэй транслирует свою жизнь в сельских районах Сычуаня, начиная с повседневных прополок, кормления животных и уборки сада ранним утром. Теперь его подписчики на канале приближаются к 200 000, а доход жителей деревни вырос.
Возраст лайв-стриму не помеха. Ши Ланьцин, которая живет в округе Чжуннин, 108 лет. Ей нравится жить в прямом эфире. С помощью младшего внука она открыла интернет-магазин по продаже овощей и фруктов, о которых рассказывает в своих ежедневных трансляциях. В прямом эфире Ши Ланьцин выпивает чашку воды каждое утро и вечером, ест большую булочку и часто прогуливается огородом со своей тростью, чтобы проверить состояние растений. Прямая трансляция изменила благосостояние семьи фермера почетного возраста. Благодаря увеличению доходов удалось купить машину и построить новый дом.
А молодая стример Чэнь Цзюби помогает жителям своей деревни продавать их товары. Недавно она продала 1000 тонн апельсинов всего за 13 дней. Ранее она также заработала сельским жителям за 2 дня 400 000 юаней за продажу необработанного киви. То, что Чэнь Цзюби помогала продавать за месяц, на самом деле было доходом людей за год.
Прямая трансляция стала основным видом электронной коммерции в Китае. В качестве интерактивного развлекательного инструмента в режиме реального времени лайв-стриминг является своеобразным каналом связи и помогает фермерам в решении вопросов сбыта и привлечения дополнительного дохода.